Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:21 

ИМЕНА

keep it loud
В издательстве "Амфора" не очень давно вышла книга Ричарда Херринга "Говорящий член. Торжество мужского достоинства". В аннотации написано, что это "страстная и глубокая дискуссия о маскулинности, культурной идентификации и сексуальной антропологии". Ага, но если бы меня звали Диком (!) Херрингом (!!!), я бы помалкивала о сексуальной антропологии (пусть уж лучше меня зовут Лейвом Эрикссоном...) Но это все фигня, по сравнению с! На свете есть парень, которого зовут Хашиш Кумар. Это директор питерского филиала той индийской фармацевтической фирмы, где я когда-то работала. И есть еще Мортен Педерсен. Это, в общем, подтверждает мою теорию, что человек оправдывает свое имя: Мортен ПЕДЕРСЕН обожает Мартина ЭРИКССОНА, Ричард Херринг пишет книжки о "говорящем члене", вот только неизвестно, раскумаривает ли гашиш Хашиш Кумар, но и это вполне возможно. Словом (внимательно читайте "Волшебника Земноморья" Урсулы ле Гуин), поосторожнее там с именами! :-)

16:52 

УШИ И ДУШИ

keep it loud
В одной из старых-престарых песен Кэт были такие слова:

«Но где же ваши уши-души?
Моих стихов никто не хочет слушать!»

Почему-то именно эти слова мне вспомнились, когда я обнаружила в интернете цитату из песни “Ein Lied” с нового альбома РАММШТАЙНОВ “Rosenrot”:

Wir sind die Diener eurer Ohren
Wir sind fur die Musik geboren
Immer wenn ihr traurig seid
Spielen wir fur euch

Хотя, разумеется, первое мое побуждение было – перевести это в духе

Мы пропоем для вас частушки,
Скорее навострите ушки.

Потому что предыдущий альбом РАММШТАЙНОВ был переполнен юмором.

На этот раз юмора, вроде, поменьше. Радует, что слово “Rosenrot” оставлено без рифмы:

Tiefe Brunnen muss man graben
wenn man klares Wasser will
Rosenrot, oh Rosenrot
Tiefe Wasser sind nicht still

О, Тилльхен прямо как Гёте! Мечты сбываются!!! И счастью моему нет предела.

*Уходит, насвистывая
Ich liebe dich
Ich liebe dich nicht
Ich liebe dich nicht mehr
Ich liebe dich nicht mehr oder weniger als du*


13:53 

lock Доступ к записи ограничен

keep it loud
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:37 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

keep it loud
1. Hatsukoi, Hajimete no Kanojo
[My First Love, My First Girlfriend]

Моя первая любовь, моя первая подруга

Странно, что я не пишу рассказов о любви. Ведь это же были времена любви!

Впервые я влюбился еще в детском саду. Мне было около шести лет... Она была воспитательницей, наполовину японкой – по-настоящему красивой и с безупречным чувством стиля. Когда эта воспитательница находилась рядом, я был по-настоящему счастлив. Это, наверное, была всего лишь детская любовь. Как бы там ни было, для меня это было очень важное чувство. Разумеется, в шесть лет я не понимал по-настоящему, что значит слово «любовь». Это очень важное слово, не так ли?
Когда мы уходили из детского сада, и остальные дети шли домой, я один оставался в детском саду, чтобы чуть дольше побыть с воспитательницей.
Однажды на свидание к моей воспитательнице пришел молодой человек. Когда она его увидела, ее лицо просветлело. Это разительно отличалось от того, каким было ее лицо, когда она общалась со мной, впервые я увидел ее улыбку. Воспитательница таинственно сказала мне:
"Это секрет, ОК?"
Прижав палец к губам в знак молчания, она выглядела очаровательно. Они с бойфрендом пошли прогуляться за дверь.
Я был чудовищно обижен, понимая, что я всего лишь ребенок и зная, что она никогда не станет моей подругой. Это было очень обидно, я вас уверяю. Мне хотелось побыстрее стать взрослым.

Когда мне было 10 лет, впервые появился кто-то, кого можно было бы назвать моей подругой. Ей было 13 или 14, следовательно, у нас была разница в три-четыре года. Это была девочка, живущая по соседству. В то время мой рост равнялся 160 см, я был выше всех в классе и считал, что выгляжу как взрослый.
Наши отношения не были легкими. Скорее их можно назвать прибывающими и убывающими, как морской прибой. Мы встречались. Гуляли по соседству, любовались на русло высохшей реки. У нее была собака, и она брала ее с собой. Это придавало свиданиям особое светлое чувство. Потому что мне было 10 лет.
Как бы там ни было, мой первый поцелуй был не с этой девочкой. Это произошло, когда мне было 6 лет, и этот поцелуй заставил меня чуть-чуть повзрослеть.
К нам в гости пришел один из друзей моего отца. Он привез с собой девочку. Ей, так же как и мне, было 6 лет.
Мне кажется, это случилось, когда мы с ней играли в прятки в подвале. Мои воспоминания смутны, но я помню, что рядом со скалой в саду каталось два барабана-бочки. Да, я уверен, что это были барабаны-бочки. Я спрятался в них, и она нашла меня там. Нет, вероятно, это она в них спряталась, а я нашел ее. Когда я залез в барабан, мое сердце отчего-то начало биться сильнее. В маленьком миленьком пространстве, тайно, я был совершенно сражен ею. Играя мы решили заползти в барабан. Там было темно и слегка пахло ржавчиной. Над верхним краем барабана нам был виден солнечный свет. Когда я повернулся, наши тела совершенно поместились в барабане, и она была совсем близко. Ее дыхание отдавалось эхом. Воздух вокруг нас был влажным.
Чувство, кипевшее в моем сердце, выплеснулось через край, и я поцеловал ее - «chu». Конечно, в губы.
Это было нежное ощущение, я испытал его впервые. Она ответила на мой поцелуй с тем же чувством, и я продолжил целовать ее. Поцелуи были легкими, но они заставили мое сердце биться сильнее. Это был изумительный первый поцелуй.
Конечно, я хотел увидеть ее снова, но после того раза больше ее не видел. Тем не менее, я не могу ее забыть. Мне казалось странным, что она больше не приходит поиграть. И ее отец тоже никогда больше не приходил. Меня это очень беспокоило. Когда я учился на втором курсе института, я спросил отца:
"Кем был тот человек, что приходил к нам много лет назад и приводил с собой дочку?"
Отец с раздражением ответил:
"Я с ним поспорил, и мы больше не виделись."
Это прозвучало так, словно он больше не хотел видеть этого человека. Кажется, я спросил его об этом.
"Нет, ты ее больше не увидишь," ответил он.

Я также целовал и парней. Конечно, это не было чем-то серьезным. Поцелуй – это знак доверия.
Впервые я целовался с парнем, когда мне было 19. Мы выпивали и уже собирались идти домой.
"Ja…chu," – сказало он легко, и внезапно поцеловал меня. С тех пор, когда я хочу дать другому парню доказательства своего доверия, я целую его. И членов своей группы я тоже целую в жизни.
Поцелуй – это примерно как рукопожатие или объятия. Это мой способ выразить чувство доверия.
Когда женщины плачут? Тогда я целую их тоже.
Однажды я с мчался на своей машине и попал в аварию. Когда я стоял перед разбитой машиной и курил, мне позвонила подруга. Она плакала и кричала на меня: "Что ты делаешь?"
Я расскажу эту историю в другой раз.

15:36 

Jihaku

keep it loud
Я в колыбели. Она мягко качается вперед и назад. Мое поле зрения тускло. Проглядывает лишь лицо моей матери. Рядом с ее головой - вертушка с погремушками, она играет мелодии, как музыкальная шкатулка.

Следующий момент - в год, в два года, в три... воспоминания тех времен очень живы. Я ползаю. Брожу на подгибающихся ногах. С трудом пытаюсь сказать слова, которые я запомнил. Я еще не могу хорошо говорить.

"Ма... ма..."

Ее слова также возвращаются ко мне (в воспоминаниях).

"Завтра у тебя урок фортепиано".

"Практикуйся!"

Яркие, солнечные дни. Сладко скользящие по клавишам фортепиано.

На оси времени эти события занимали всего лишь несколько секунд. Между тем, несколько более значительных воспоминаний вьются вокруг меня с дикой скоростью. Каждый миг этих воспоминаний возвращается ко мне, кружась, как блуждающий огонек.

Я умираю...?

В этом я был уверен уже 15 раз.

Первый раз это произошло, когда мне было 7 лет.

Я тонул в окинавском море, плыл среди волн, испытывал боль, боролся и боролся, мои ноги не доставали до дна, а над головой были только волны. Одна только вода. Я пытался дышать, но в рот попадала только соленая вода.

Я ничего не мог поделать, только пить соленую воду. Внезапно все звуки исчезли. Мягкое ощущение, теплое ощущение, словно что-то обняло меня всего. Не важно, как вы это назовете. Я был окутан такой заботой, какую еще ни разу не чувствовал до того момента.

Чуть позже блуждающие огоньки начали двигаться, все воспоминания - с момента моего рождения и до текущего дня - промелькнули перед моим мысленным взором.

Это был первый раз, когда такое случилось. Я не почувствовал страха, хотя думал, что наверняка умру.

Но я не умер.

После этого, каждый раз, когда я был близок к смерти, кружились блуждающие огоньки. В ситуациях, когда я мог умереть, таких как ДТП или драка, они внезапно появлялись.

Так случалось 15 раз. Или, возможно, больше.

Я был озорным ребенком, и у меня была склонность искать свою смерть.

Когда я тонул, я был чудовищно напуган. Отчасти, причина этого, как мне кажется, в том, что я очень боялся смерти. Но в то же время, я был очарован смертью. Я был пленен ею. Если бы я не пытался с ней сблизится, я бы не увидел ее. Я пытался сблизиться со смертью настолько, насколько это возможно, потому что мне хотелось испытать это. Вот таким я был мальчиком.

Поэтому я постоянно стремился делать то, что опасно. Я делал то, что заставляло меня удивляться что я еще не умер. Конечно, я всегда пугался, но потом, мгновение спустя, я всегда успокаивался.

Еще чуть-чуть. Еще чуть-чуть, и я, возможно, увижу разгадку. - Такое было чувство. На этом уровне я не могу умереть. Если я на этом уровне, я не могу этого сделать. Я хотел увидеть все больше и больше - в следущем мире. В то время я побуждал себя рассказать себе об этом.

Например, я любил велосипеды, и, когда я был подростком, я часто на них катался. В городе было много тротуаров, и, мне кажется, в то время у меня была странная манера заезжать на тротуар. У меня не было никакого умения, но я чувствовал, что смогу подняться на этот уровень. Мне по-настоящему нравилось это чувство.

Я двигался быстрее и быстрее, и когда я попал в пограничную зону между жизнью и смерть, была секунда, когда я все увидел в медленном движении. Это чувство осталось надолго, и это было так, словно я все увидел ясно. В том месте, куда я попал, наверняка что-то было, и я хотел это увидеть. Я был безрассуден, потому что мне хотелось смаковать это.

Пока я не увидел блуждающие огни, я продолжал в том же духе со всех сих. Когда я вижу блуждающие огни, как в первый раз, ко мне приходит осознание смерти. Следовательно, я где-то посередине между жизнью и смертью. Пока я этого не почувствовал, мне не хватало полноты ощущений.

Теперь, мне кажется, что это было странно. Я был опасным ребенком.

Я искал смерти и не знал смысла жизни. Что это значит - жить? Где мне найти значение своей жизни и своего существования?

По правде говоря, такой вопрос, возможно, зародился в моих экспериментах, когда мне было 7 лет.

После того как я утонул, я получил способность видеть множество вещей. С того дня все границы были нарушены. С тех пор, как мои глаза открылись, и до сих пор, я способен видеть вещи, которые раньше оставались для меня невидимыми. Я не отличал людей, которые существовали, от тех, которые не сущестовали.

Когда я обращался к людям, которых не сущестовало, вероятно, я странно выглядел со стороны. Мои родители были, конечно, удивлены.

"С кем ты разговариваешь?"

"С дядей."

"Где же дядя?"

Говоря это они смеялись.

Вероятно, они смеялись и не обращали на это внимания. А внимания не обращали, возможно, потому, что их души боялись иметь со мной дело.

Это случалось все чаще и чаще, и я сделался этаким феноменом странного сознания. Люди сплетничали обо мне, и я начал сомневаться в смысле своего существования. Поскольку я мог видеть и живых людей, и мертвых, я не понимал, что же значит сама жизнь.

Это продолжалось, и, когда мне было 10 лет, я неожиданно потерял сознание. Я почувствовал боль в животе и внутренностях и не мог пошевелиться.

После того, как меня отвезли в обльницу, я сказал, что причина болезни неизвестна. Мне сказали, что причина - какое-нибудь инфекционное заболевание.

Так меня неожиданно изолировали. Изоляция, ограничение свободы в больничной палате, - это больше похоже на тюремное заключение. Мне кажется, меня поместили в детское отделение, поскольку я был таким юным. Дети, которые были тяжело больны, имели инфекционные заболевания, или неизлечимые болезни, находились в той же палате. Вот что я думал, будучи десятилетним: Все они находились в клетке и были бы рады в любой момент вырваться в коридор.

Дальше по коридору, в другой больничной палате, находились умиращие дети. Я часто заранее знал, когда это должно случиться.

Разговаривая с этими детьми, я тогда чувствовал: "Этот ребенок завтра умрет."

На следующее утро я слышал топот медсестер в коридоре. И тогда я знал, что один из моих друзей умер.

Это были тяжелые дни. Невыносимые. Как только я успевал с кем-то подружиться, эти дети умирали на следущий день. И это было нечто, что знал только я один. Это был ад.

Находясь в таком месте, я рос очень странным. Но, поскольку умственно я не был силен, я не мог получить быстрого избавления.

Почему же они не отпустят меня? Потому что я не нормален? И в чем же разница между нормальным и ненормальным?

Я невероятно глубоко задумался об этом. Я не мог сбежать. И я делал хоть что-нибудь, чтобы выбраться оттуда. Я продолжал думать.

Я начал наблюдать за главврачом. Когда я в точности изображал его, я выглядел "нормальным". Так продолжалось около 10 дней. Внезапно, мне сказали "Ты можешь идти домой."

Я совершенно не изменился. И даже ничего внутри меня не изменилось...

Ко взрослым, которые говорили "Я тебя об этом предупреждал", я испытывал чувство глубокого недоверия.

Но мне не хотелось попасть обратно в ту больницу.

И вот с тех пор я продолжал копировать тех людей, которых мои родители и другие взрослые их поколения называли нормальными.

И все это время я продолжал думать о том, "кто же я в этом мире?"

14:57 

ЕСЕНИН

keep it loud
Прочитала роман В.Безрукова "Есенин". T-jaaaaa...

Сергей Безруков (актер, сыгравший роль Есенина в сериале) и Светлана
Петровна Есенина (реальная и ныне живущая племянница поэта) накатали
письмо президенту Путину - прошение о возобновлении уголовного дела по
факту смерти Есенина. Много лет назад его нашли повешенным в гостинице
"Метрополь" и решили, что это самоубийство. Президент на это письмо не
ответил, и тогда отец Сергея Безрукова (актера, который, как уже
говорилось, сыграл роль Есенина) - драматург Виталий Безруков -
написал роман "Есенин" о последнем годе жизни поэта. Вот сижу я тут и
думаю - каково было актеру (в реале!) подавать прошение о раскрытии
убийства своего персонажа?

Мог ли, например, виртуальный песонаж Горлум обвинить режиссера Питера
Джексона в виртуальном убийстве виртуального Горлума?

Роман "Есенин" написан весьма живо, персонажи вовремя появляются на сцене, и
вовремя ее покидают, а
график их проходок перед читателем тщательно срежиссирован. Зато
сюжет... вызывает стойкие ассоциации с лекциями по психологии... по
клинической психологии и психиатрии, точнее говоря. Стареющая Айседора
Дункан висит на шее у Есенина, одновременно пытаясь убежать от него в
Америку. Сергей Есенин просыпается в тюремной камере и видит на своей
койке черного котенка, который затем превращается в его сокамерника.
Следователь Хлысталов расследует убийство Есенина. Есенин достался
Хлысталову "в наследство" от отца, которого репрессировали за
исполнение романсов на стихи Есенина. Мать Хлысталова - я лучше
помолчу об этом.

Кстати, о психо(пато)логии! Когда-то я проходила практику в дурдоме
имени
Гуннушкина... на улице Матросская Тишина. И... я бы сказала, что
есенинский "клен опавший, клен заледенелый" находится, все же, во
дворе дурдома, а не во дворе соседней тюрьмы. Так что, судя по стихам
того периода, Есенин скорее лечился в дурдоме, нежели сидел в тюрьме,
ИМХО. Но без блатной романтики книга получилась бы....

Да, а второй пласт ассоциаций, которые вызывает у меня роман В. Безрукова
"Есенин" - это ассоциации с репертуаром радио "Шансон". Словом, я окультурилась по
самое некуда (угу, ведь питерское издательство "Амфора" пришло на
московский книжный рынок для того, чтобы окультурить нас, тупых
москвичей). Обычно мне хорошо от культуры, котору насаждает своими книгами издательство "Амфора", но в этот раз мне было плохо, и я спасалась, играя на пианино романсы
на стихи Есенина (изданные, между прочим, в Сингапуре, ибо в России
их никому не пишло в голову издать). Сами по себе романсы на стихи
Есенина не вызывают у меня блатных ассоциаций, в отличие от книги В.
Безрукова, в которой отец Хлысталова умудрялся тренькать эти романсы
на балалайке. Да сжалится над нами Господь!

А потом я пошла читать книгу "Круги на воде" Вадима Назарова (это главный редактор "Амфоры").
Первое впечатление - словно читаешь не книгу русского писателя, а записки переводчика
Коэльо. Пересказ коэльевского "Мактуба" своими словами. Но начиная
главы так примерно с третьей все становится на свои места. Уфф! Это дьявольски хорошо, когда все становится на свои места! "Амфора" рулит!





10:17 

SVEAKAMPEN-2

keep it loud
Вопрос: в первой главе "Свеакампена" они ж вроде уже отправились в Биркё? Так какого ж черта, во второй главе они все еще собираются туда отправиться?!! Что там с глагольными временами? Неужели, вся первая глава написана в сослагательном наклонении????

18:39 

ART GOD

keep it loud
На корпоративную почту пришло письмо. С виду обычное, но вот обратный адрес порадовал:

Артем Годунов,
коммерческий директор
компании «Вадим Синема»

artgod@*********.com

Прикольно! Артем Годунов = art God :-)

16:35 

ЭКСКУРСИЯ В МАКДОНАЛЬДС

keep it loud
В субботу мы с маман были на экскурсси в Макдональдсе на Пушкинской площади. Узнали много прикольного:

Это первый, открывшийся в СССР Макдоднальдс. В первый же день своей работы он обслужил 30 тыс. человек - этот рекорд не смогли побить даже китайцы, и он был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

В день Макдональдс на Пушке обслуживает около 7 тысяч человек.

Все бутерброды готовятся из одинаковых булочек, разный вкус - результат разной начинки.

Полуфабрикаты привозят в Макдональдс два раза в день, они поступают с централизованной базы. Большая часть продуктов для Макдональдся изготовлена в России, исключение - картофель (так как в России из-за сурового северного климата невозможно вырастить картошку нужного диаметра). Продукты для Макдональдса поставляют такие российские фирмы как "Белая дача" (огурцы), "Хохланд" (сыр), "Аграм". Картошку привозят из Америки.

Молочные коктейли изготавливаются не из сухого молока, а из цельного. Молочная смесь для коктейлей хранится в течении пяти дней - каждую ночь холодильный агрегат, в котором она хранится сам себя кипятит. Раз в неделю этот агрегат моют.

Вода, из которой делается лед для коктейлей, берется из-под крана, но затем проходит 6-ти ступенчатую фильтрацию.

Мясо для гамбургеров и т.д. хранится в морозилках и кладется в ростер неразможроженным. Время жарки - всего несколько минут.

Булочки жарятся по 40 штук сразу в большом тостере, который начинает пищать, когда булочки готовы.

Гамбургеры, чизбургеры и прочие бутерброды лепятся голыми руками, так как весь персонал кухни моет руки с бактерицидням жидким мылом чуть ли не каждые полчаса.

Готовые гамбургеры подаются с кухни на кассу на подносах. Если гамбургер не продался в течение 10 минут, его выкидывают (за день получается около 30-40 выкинутых гамбургеров).

Фритюр для жарки картофеля находится в специальных фритюрницах, которые не только жарят, но и определяют уровень вредных примесей в масле и фильтруют их. Система фильтрации фритюра признана идеальной и рекомендована для всех ресторанов быстрого питания.

Кассы лишены клавиатуры, вместо них - сенсорный экран с разноцветными квадратиками, в которые вписаны все блюда. Это позволяет быстро пробить заказ, просто дотрагиваясь пальцем до нужного квадратика.

10:48 

Вот так!

keep it loud

15:30 

ВТОРНИК

keep it loud
Вторник меня просто убил:
1) шведский блог опять снес к чертям некоторые мои комменты из
дневников некоторых шведских товарищей. Или во всем виновата простая
кэгэбэшная цензура?
2) я не получила ответ Макса на свое последние письмо... в смысле, не
получила ответ СЕГОДНЯ. Оооо, эта неброская северная красота и эти
неторопливые северные характеры.... Кхм, к Новому Году, видимо,
раскачается.
3) зайдя на корпоративный сайт своей конторы, я обнаружила там фразу
"с книгой НА Всероссийском Выставочном Центре... и НА туманном
Альбионе". Ага, это НА ДЕРЕВНЕ у нашей тупорылой блондинки так принято
выражаться, вот она и выражается, как привыкла, на сайте МОСКОВСКОГО
дома книги. Круто, круто. Над ее громатическими ашипками ржут даже
шведы, почему ж меня это не веселит? Видимо потому, что она, как и
положено шизофреникам, всегда уверена в своей правоте (это только
здоровые люди сомневаются в себе время от времени). Грешно смеяться
над больным человеком, поэтому мне и не смешно.


17:01 

SVEAKAMPEN

keep it loud
Глава 1
"Как Уго Богессон получил корабль «Хельга» и определил цель своего первого плавания".

Она звалась «Хельга», или «Летучий Голландец/Корабль-призрак», и знавала лучшие времена, ходя под парусом от и до Серкланда с назойливым/упорным священником из христианских поселений в окрестностях озера Меларен. Всю зиму лежала она, скованная льдом, завалившись на бок на побережье. Высокие борта были истерзаны ветром и рассохлись. Весла, канаты и парус давным-давно исчезли без следа. Но это все еще был красивый корабль, långt bredare и более крепкий, чем другие кнорры/драккары. Не хуже священника это корыто предавало смерти, или ездило по кривым дорогам, и лежало теперь, покоясь, в своем последнем порту на окраине маленькой деревушки Рагнаршоген. Народ был суеверен и помнил, как рыбак однажды сдался (av med båten och endast en åter kommit i land) с лодкой и, наконец, еще раз приплыл к земле.

Удо, сын Боге и Хедды и брат Рики, верил, но не в ночных привидений или гномов. Как минимум он хотел распоряжаться полезным кораблем, лежащим недалеко от берега. Как максимум – по вечерам он засыпал с ясной картинкой того, как он идет под парусом среди фьордов и проливов.

-Надо, блин, петрить в мореплавании, Удо! – говаривал Эртиль с Деревянной коленкой.

Эртиль был кузнецом в деревушке, и был он в два раза старше Удо, но оба частенько сиживали и болтали о жизни и насколько возможно вернуть «Хельгу» в рабочее состояние.
Он возвратился из долгой поездки в Россию много лет назад.
На реке Волге он остался без ноги благодаря широте русского характера, и после этого его стали звать Эртиль с Деревянной коленкой. Несколько других ножей, которыми человек ест, не были изготовлены в его кузнице (???).

- Но det kan bli buckel, чтобы поместить гребцов на скамьи, чтоб она могла плыть, - продолжал Эртиль с обеспокоенной миной. Ты получишь ни что иное, как старье, а не корабль к лету.

­ -Но он не настолько стар для моей поездки, - отвечал Удо, сидя в кузнице у Эртиля и дотрагиваясь до прекрасно сделанного боевого шлема.

­ -Ну, а я о чем? – спрасил Эртиль, делая вид, что поддерживает.

­ -Человек не принадлежит старости, пока он не старый, - отвтил Удо, в поддержку своей позиции, - Каждый знает, что утро переходит в день, начав столярничать, мы поставим ей паруса к середине лета. Вопрос – на что мы отважемся?

­ -Е-мое, твои близкие друзья не пропустят эту поездку, - сказал Эртиль. – И я, будь я моложе, сидел бы на борту, глядя на Меларенский народ, побросавший запасы, и как пустеют рога с пивом. Нет, дни моих поездок в этой жизни окончены, не направить мне корабль ни в Бирке, ни в Нормандию.

Отец Удо Боге ездил с деревенским предводителем Арнбьерном Арпом в Нормандию прошлым летом. Там он помогал королю датчан Ролло бороться с французским королем Карлом Скромным. Ролло, или Раз-Рольф, как его еще называли, такой жирный, насколько могла нести его лошадь, царствовал над датчанами англосаксами и всей Францией. Боге полагал, что Удо в свои семнадцать еще слишком глуп, молод и неопытен, чтобы плавать на таком корабле, хотя он видел сильнейшее желание своего сына. Но Боге знал человека, который уговорил его на определенных условиях подарить старый корабль «Хельга» Удо. Сын мог бы отправиться в путь на наиболее мирном корабле дружины Арнбьерна Арпа.

Тем же вечером, года Боге пришел домой с новостями, что Удо получит корабль «Хельга», о котором он столько грезил, Удо определил для себя и цель первой поездки: Шведские Состязания в Биркё.

Каждый третий год на лугах возле большого торговыго города в Меларене три дня продолжался праздник Середины Лета. Норманны приходили из всех краев, чтобы помериться силой и выпить за Середину Лета. Эти дни назывались Шведскими Состязаниями и каждое лето они повторялись (???).

­ -Хороший у тебя отец, Удо, - сказал Эртиль, копаясь в красном пламени плавильного тигля.
­
-Да, видимо так, - ответил Удо и надел шлем на голову.

Он помнил, как вся голова имела обыкновение исчезать в нем, когда он ребенком играл в кузнице. Это был тяжелый шлем с носовой накладкой и обшитым серебром рогом на макушке. Вдоль широкой тесьмы, окружавшей шлем, извивались выгравированные змеи спереди были видны зарубки, оставленные русскими, которых Эртиль встретил в своей поездке на Волгу.
­
-Что за удовольствие ехать на своем корабле с Арнбьерном, отцом воши Бьорна, - сказал Удо.
­
-Бьорн станет твоим зятем летом, Удо, - сказал Эртиль, - Думай, что ты говоришь!

­ -Лучше уехать куда-нибудь поблизости, когда собственная сестра собирается замуж за такую же трещетку! – сказал Удо и повесил шлем обратно на крюк.
­
-Ты едешь на корабле, можешь ли ты начинать так думать! Все, теперь я буду жрать,а ты пойдешь домой, - сказал Эртиль и перекрестил Удо (???). – Привет твоим.

Эртиль с Деревянной коленкой был первым в Рагнаршогене, кто låtit vattenösa, считалось, что ему было даровано две жизни. Когда он вернулся домой из России, ему попалмя высокий камень возле тропы, недалеко от деревни. На
нем значилось:

«Среди кузнецов лучший - Эртиль – Предприимчивый и смелый пугает теперь русских из своей могилы – Лейфф поставил этот камень в память о своем брате»

Камень стоял там пока, с еще не (покрашенным красной краской) сделанным христианским крестом. Эртиль сам высек крест, ведь он считал это заслугой Бога, что он вернулся
с по крайней мере гнущейся ногой. Он считал, что этот камень - лучшая надпись о его ковке, остающаяся надолго, и народ даже издалека приходил, чтобы покупать у него. Кроме того, он считал, что это хорошо - знать, что уже был
камень с его именем, чтобы не попасть под него. Напротив, его брат Лейфф, что поставил камень, действительно умер год спустя после того, он очутился под еще бОльшим камнем, который привез отец обоих братьев. Камень лежал возле тропы, немного притопленный водой, ибо народ считал,
его ведьмовским. Но Эртиль, который не верил в какие-либо иные силы, кроме себя и Бога, решил, что поднимет его этим летом. Камень его отца действительно не клонился вниз как старец, кроме того он был с руническими знаками. Тоже с тех времен, когда его брат сделал славную гравировку, он лежал недалеко от той тропы.

По дороге домой Удо остановился у скалы, где он часто сидел и смотрел, как королевский военный корабль и гребные шлюпки проходили roende мимо. Балтийскми пиратами оказывались обычно все, и многие выходили на берег, и эти рассказы были больше, чем цель вечера. Как бы долго ни щадили Рагнаршоген, но страх все увеличивался, по мере того, как вражеские корабли появлялись все чаще.

Новым другом Удо стал долговязый белобрысый юноша по имени Фриде. Он вместе со своей семьей прибыл в деревню несколько лет назад, их усадьба и кузница в Хельго стала добычей пиратов, и многие домочадцы погибли. Фриде, который
разбирался в рунах и выглядел непобедимым на доске (????), быстро приобрел друзей в деревне, и, кроме того, был самым остроумным и разумным и в речах, и в делах. Позже тем же вечером Фриде и двое друзей детства Удо - Андваре, которого
звали Адде и Даг, которого звали Дарре, пришли к Удо домой, чтобы поговорить о завтрашнем дне. Меньше, чем через два месяца, наставала середина лета, когда корабль
должен был быть в порядке и новый парус сшит. De kunde ju inte gärna bli mötta ….в порту Биркё som tiggare в корабль-призрак. Никто из четверки не бывал раньше в этом известном городе, но все были за одно в своейм желании найти себе женщину, общаться с сыновьями вождей и пить за Середину Лета с собственным королем Уле, а также приплыть на корабле, как это и подобает смелым парням из Рагнаршогена. Удо было весело, что его ближайшие друзья вместе с ним. В течение зимы распространилась весть, что корабль к весне будет в порядке.

över fyllda ölstop lovat att bli till stor hjälp och det skulle under morgondagen visa sig vilka som höll vad de lovat.
­
- и как себя чувствует наш милый кузнец? – спросила Хедда у входящего Удо,пока на него бросались собаки.

-Что ему сделается? Кроме, разве что, ноги, - ответил Удо, поднимая меньшего из щенков и кладя его спиной вниз себе на колени.Песик лежал тихо и позволял чесать себе живот, распрямив лапы и смеясь от удовольствия (!!!!)

-Вы наведете порядок на корабле к завтрему? – спросила Хедда.

Мать Удо была крепкой и пышной женщиной с Готланда, которая не говорила ничего против кого-либо. Ее длинные заплетенные волосы доходили до талии, и у нее было нежнейшее и дружелюбнейшее выражение, когда она не гневалась. Никто, зная ее юмор, не сердил ее по доброй воле. Другие хозяйки часто приходили к ней с разными вопросами, и у нее под рукой всегда находился для них хороший совет.

Удо сидел тихий и задумчивый. Другие собаки ревниво рычали на маленького песика,и Удо очнулся.

-Я устал, - сказал он. Но это потребовало несколько больше времени, чем мы рассчитывали.
­
-Утро покажет, это ли тот день, чтобы увидеть, насколько в тебе говорит большая страсть к путешествиям, но лучше сидеть дома в деревне, - сказала Хедда.

­ -Да, сказал Удо. –Но теперь мы могли бы поехать на Шведские Состязания на своем корабле, будь он хорошим. Позор, что мы не поедем!

-Но если на корабле нет паруса…. – сказала Хедда и зажгла огонь в топке.
­
-Нет, ответил Удо. - Одни только боги знают.

Летом для матери Удо Хедды наствали дни спешки, ведь и ее сын, и муж, - оба отправлялись в поездку, а ее дочь Рика выходила замуж за Бьорна сына вождя.Они общались лишь один день, и Рика, которая была решительной девушкой,звалась милой, но оказывалась плохой (????).Бьерн был старшим сыном вождя, наследником своего отца, и постепенно становился самым влиятельным человеком в деревне. Исходя из этого, он, по меньшей мере с детства, всегда молол чушь, только бы слушали. Действительно, народ принуждали становиться на колени, когда он появлялся на люди. Но Удо говорил, что Бьорн плохой ведь было много случаев, подстверждающих это слово. Удо часто говорил, что его собственныей дедушка распугивал крыс метлой, так что Бьорн размахивал своим мечом. И несмотря на то, что Бьорн старший сын, он не в Нормандии со своим отцом и братьями, не ссылаясь на его свадьбу/женитьбу.

Тут открылась дверь, и в избу зашел Адде:

­ -Вы тут собрали совет по поводу корабля? –пошутил он, обнимая маму Удо.
mor.

Адде жил со своими на отшибе, в усадьбе Гуннара. Многие из тех, кто постарше, в деревне tog ofta fel på vem som var vem av Адде и Удо, у обоих из которых длинные лохматые волосы som oftast var sjavigt klädda. Они играли друг с другом так долго,что и не помнили с каких пор, часто сидели на чердаке у Удо среди дров и проказничали,как только могли.

-Можешь представить, - ответил Удо - Här räds без морских чуцдовищ и кораблекрушений.

-Твой папа Гуннар вместе с Боге гостят у деревенского предводителя? – спросила Хедда.
­
- Jomän. Сидят и планируют не меньше, чем экспедицию на юг, насколько я помню, - отсетил Адде.

-Я пойду к твоей маме, а вы тут как-нибудь без меня, - сказала Хедда, накидывая плащ. Låt nu finmjödet vara och drick av min flädersaft i stället, сказала она, прежде чем уйти, хорошо понимая, что мальчики, скорее всего, упьются.
Появились Дарре и Фриде, и маленький совет долго заседал перед очагом.

Фриде слушался своего старшего двоюродного брата и lyckats att få med flera av dem.

Дарре, который жил недалеко от деревни, слышал, что многие оттуда хотят поехать в Биркё и повеселиться mycket då han trodde sig behöva feja как минимум на корабле:
­
-Это медленно (???) – жить в лесах, можете представить. Появляется больше нуждающегося народа. Vi kommer inte att behöva lägga många strån i kors för att få ее в порядок.

Он был в своем репертуаре, Дарре, сын Вэдер и Фьюссе. Почти всегда радостный и веселый, но ленивый, из-за чего он часто оказывался в затруднительном положении. Не один раз Адде и Удо становились между ним и кем-нибудь, кто был на Дарре обозлен. Но när han under så även denna kväll, som blev senare än de planerat.

Удо поднялся с постели, на которой он лежал без сна в funderingar.Глухой ритмичный звук разносился из кузницы Эртиля по всей деревне. Некие признаки весны были во всем, ибо теперь он переезжал из своей усадьбы и заколачивал ящики, - эхо этого звука разносилось по всей деревне. Шум из кузницы заставил народ в маленькой деревне проснуться раньше петухов, и мать Удо уже совершенно управилась с завтраком.

-Теперь и впрямь пришла весна, - сказала Хедда, когда Удо слез со своего чердака.- Слышишь Эртиля?

­ -Чудесная песня, - ответил Удо.

Папа Удо храпел в своей постели в спальне, и Удо запихал хлеб в särken и пошел в усадьбу. Он зарубил мечом нескольких по-утреннему уставших комаров (???), поссал (???) и через всю деревню пошел на звук молотка.

Снег на поле почти совсем растаял, и маленькая тропинка через мостик была покрыта лужами. Удо прыгал с камня на камень, чтобы не промокнуть.Длинный деревянный мостик, пороходящий через деревню, был скользким и сырым, словно волки шершавыми языками начисто вылизали его ночью. Длинный бок дома лежал в высоких кучах тяжелого снега, который обрушивался с крыши по ночам. Только этот дом, крытый дерном, с остатками толстого слоя снега, совершенно черным дымоходом.

Удо вскоре нашел, что Дарре был прав. Спустя день молодые люди пришли в Рагнаршогенскую бухту чтобы присоединиться. Это были Дане и Грит-Иван, пивная голова и сын Пэра Лильес, и многие другие. Большинство было из деревни, но один - из соседей, туда распространялись слухи, и в сумерках пришел небольшой кнарр с северного мыса.

Треугольный парус зарифлен в лучах вечернего солнца, и пара весел опущена. Одинокий парусник медленно греб в сторону «Хельги», туда, где она лежала до половины uppdragen на берегу в порту. Парусник выглядел, по меньшей мере, как длинная ладья, и заметно, что он только что был вырезан из дерева кем-то, кто знал свое дело. Сердитый дракон на форштевне, с красными как кровь челюстями, искрился от стекла, вставленного в его глаза. Когда маленькая лодка оказалась рядом с «Хельгой», Удо почувствовал запах елового дерева и дегтя, исходящий от светлых бортов. Человек с веслами медленно причалил свой корабль туда же, где была «Хельга». Медленно поднял тяжелый сундук с инструментами и полез на «Хельгу». Он
plirande глазами разглядывал старый христианский корабль священника от носа до кормы и поставил свой сундук на палубу.

-Ну, и чья это старая морская лошадь? – сказал он громко.

Alla som varit i full färd med att laga och skrubba stirrade undrande på varandra. Han hade
med att laga och skrubba с любопытством внимательно посмотрели друг на друга.

– Чья она?

Он был одет как сын вождя, массивные золотые кольца в ушах и на руках, на поясе висели тяжелые и красивые, украшенные серебром, ножны. Удо, который стоял ближе всех, взял нож против чужака.

-Владелец – я, а кому принадлежит во-оо-он тот жеребенок? Сдается мне, что он заблудился! Кто ты, и что привело тебя в Рагнаршоген?

Теперь даже рыбак в своей лодке с другой стороны пристани оставил свои заботы и стал с любопытством ждать ответа. Чужак вытащил большой кусок блестящего золота, который прятал за щекой. Он протянул этот кусок Удо и сказал немного обескураженно:
­
-Мое имя Юхан, а моего отца зовут Свен – Лысый Свен. Я приплыл из Соллерёна на Стокгольмщине, чтобы принять участие в поездке в Биркё. Это чистейшее золото -достаточно, и даже с избытком, на мое содержание. Я не имею ничего против твоей лодки,но я видел так много прокислых яств, что пора их сменить. Мой инструмент будет готов вовремя, и ты будешь нужен мне в Середине Лета, когда мы дойдем до подвешивания жителей провинции Сконе крючком за жопу.

Удо взял влажную золотую штуковину и взвесил ее в руке. Но он сунул ее обратно в кулак чужаку.

– Если бы ты мог столярничать и закончил бы выть свои приветствия, я пригласил бы тебя в команду, Юхан Золотой-Рот! Золото,которое ты продолжаешь сосать, и которым ты тут размахиваешь у меня перед носом, здесь считается всего лишь одним днем работы на корабле, который называется «Хельга» после священника, который на нем плавал! Место найдется всегда, но глаз дракона на твоем форштевне, думается мне, лучше подойдет Гуннару, отцу Адде, вырезавшему «Хельгу».

Рыбак с другой стороны пристани кивнул skrockande и продолжил возиться со своей сетью. Удо чувствовал, что чужак мог бы стать хорошим другом. Его plirande глаза были настолько дружелюбны, насколько это позволительно для человека, в одиночку ходящего под парусом на длинные расстояния, на собственноручно вырезанном из дерева кнарре и с золотом во рту, вероятно, хорошо было бы быть заодно с ним. События действительно развивались лучше, чем Удо отваживался поверить, еще вчера вечером, сидя с друзьями перед очагом. Сырые борта «Хельги» он уже видел прошлым
летом, но говорил себе, что, вероятно, выйдет все же под парусом. Теперь Юхан Золотой-Рот поменял их и, конечно, срубил новую мачту, так как старая была источена червями и посерела от старости. С Юханом Золотым-Ртом получился ровным счетом двадцать один веселый свеакампар/шведоборец, и все увидели, что это к лучшему – на пользу и игре, и поездке.
Два дня под парусом до Биркё, мимо Тэльеледена и морской путь со Стокгольмщины. Удо помнил все истории, как корабли по дороге домой грабили пираты на расстоянии нескольких островов от Рагнаршогена.Особый проезд между Ловёном и южной Ангбьярной был известным пристанищем barbarer, с хорошим, поросшим тростником, острым длинным берегом и открытой водой посередине. Där skulle de behöva ta sig igenom om de не хотели платить таможенные сборы большой Гончарной Усадьбе со своим собственным маленьким проливом на другой стороне Ловёна. Пока Удо стоял и размышлял о лучшей дороге в Биркё, солнце начало опускаться,и под несколькими кучевыми облаками на красно-золотом небе появилась стреловидная стая гусей, возвращающихся домой на лето. Все, кто работал на «Хельге» , попрощались до следующего дня и потянулись в деревню, или на свои острова. Юхан Золотой-Рот получил несколько предложений переночевать, но настоял на том, что он лучше всего чувствует себя, оставаясь на борту корабля. Кроме того, он был единственный, у кого было время столярничать на «Хельге» каждый день. Удо уделял все свое свободное время кораблю, но это было не так уж много, по сравнению с тем, что он делал дома с командой Боге. Над деревней в небо поднимались темные столбы дыма, и легкий вечерний бриз разносил аромат варящейся свинины вокруг тихой Меларской бухты. Порт, который был настолько полонжизни и движения, по окончании дня угомонился и затих. Из дома слышался
только глухой собачий лай, а в порту - слабое бульканье, доносившееся с длинной пристани.

Удо встал на пристани и гордо поссмотрел вокруг. Пустая палуба «Хельги», где Юхан Золотой-Рот занимался установкой навеса. Датский конунг действительно стал собирать дружину из норманнов без его помощи, - подумал Удо.

Это был первый в человеческой истории случай, чтобы корабль из Рагнаршогена заплыл южнее Аттундаландской дельты, чтобы участвовать в Шведских Состязаниях у короля Уле на празднике Середины Лета в Биркё!

16:25 

ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД (вариант перевода)

keep it loud
Из вереска напиток
Засох давным-давно,
Но вирши не забыты
Про это и про то:

«В котлах его варили
И пили всей семьей…»
И все в таком же стиле
Бегущею строкой.

Но тут пришли варяги
Порядки наводить,
И кельты все в напряге:
Так пить, или не пить?

На вересковом поле,
На поле боевом,
Закон об алкоголе
Был принят огнем и мечом!

Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Жалко, что кельтов мало,
Чтоб приготовить мед.

В своих могилах тесных,
В горах родной земли,
Все кельты, как известно,
Покой свой обрели.

Тут конунг Олаф скачет
На боевом коне:
«Клянусь своей удачей,
Что нужно кельтов мне!

Живые кельты – редкость,
Опять в краю моем
Цветет душистый вереск,
А меда мы не пьем!»

Нашарил он с напрягом
Последних кельтов – их
Жестокие варяги
Оставили в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, –
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Не ожидали облома
Викинги в море слез.

Гневно промолвил конунг:
“Пытка обоих ждёт,
Буду я знать по-любому,
Как вы готовите мёд!”
Кельты откинулись дружно,
Слыша такую вот речь.
МОРАЛИТЕ: значит, нужно
Кельтов несчастных беречь!

Викинги помнят уроки!
Только не смейся при всех ;-)
Шлю я тебе эти строки…
---
Pussar och kramar av Лейв.

14:33 

E-type. Users manual.

keep it loud
<...>

Enjoy!

10:50 

ПЕРЕЕЗД

keep it loud
Сколько я не пыталась переехать в дайри, все равно почему-то возвращаюсь на лиру - http://www.liveinternet.ru/users/tjaden/

Собственно, и в шведском блоге (www.webblog.se) я что-то не прижилась...

Н-да, не зря говорят, что переезд - это половина пожара.

16:12 

Which member of Gacktjob are you?

keep it loud
18:04 

Песнь о Хавборе

keep it loud
Жил да был (а где – не помню)
В общем, жил да был король.
С виду сумрачный и злобный,
А душою – просто тролль.

Горный склон, покрытый лесом,
Дал ему приют и кров
(Я, пардон, не поэтесса,
Не всегда хватает слов).

В той горе была пещера,
А в пещере был дворец
Необъятного размера
(Вот и точка, наконец!)

Все из белого металла
Стены, двери, потолок,
Щедро клепка украшала
Их и вдоль, и поперек.

У царя была прислуга –
Серых троллей череда.
Не хватало только друга,
Или, может быть, врага.

А когда (итог печальный
Жизни праздной и пустой)
Смерть пришла к нему, король
Сыну молвил на прощанье:

Дневник Snaebjorn

главная